alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Кино

10 ролей Джонни Деппа, которые не стоит забывать

Джонни Депп стал достаточно широко известен еще три десятилетия назад, и уже четверть века он один из главных мужчин-актеров Голливуда; а десять лет назад он стал обязательным участником целого ряда громких блокбастеров. Также 51-летний Депп — один из самых больших оригиналов в мире кино.  

alt

В честь его дня рождения, учитывая, какой популярностью пользуются сам актер и роли, сыгранные им, неплохо было бы вспомнить, что в фильмографии Джонни есть и не очень известные картины, наполненные той же эксцентричностью и полным погружением в роль, которые принесли актеру международную славу после воплощения образа капитана Джека Воробья. Перед вами подборка из 10 ролей Деппа, которые вы могли забыть или которые нужно открыть для себя заново, сыгранные с потрясающим актерским мастерством.


«Кошмар на улице Вязов» (1984)

alt

Депп приехал в Голливуд, чтобы стать рок-музыкантом, а не актером, но его новый приятель Николас Кейдж заставил его переменить свое решение и помог заработать ему первый гонорар, рассказав о роли молодой жертвы в первом фильме о Фредди Крюгере. В классическом фильме ужасов Уэса Крэйвена 21-летний Депп сыграл бойфренда героини Глен. Он мало задействован в фильме — появляется всего в нескольких сценах, в одной из которых он умирает после того, как его поглощает матрас, но именно с этой киноленты начинается его выдающаяся актерская карьера. Несколько лет спустя, когда он уже стал известным после картины «Эдвард руки-ножницы», Депп появился в качестве камео во второй части фильма про Крюгера «Фредди мертв: Последний кошмар» в 1991 году под псевдонимом Опра Нудлмантра.


«Частный курорт» (1985)

alt

Эту глупую молодежную комедию можно рекомендовать к просмотру только чтобы посмотреть на тогда еще никому неизвестных актеров в главных ролях – Деппа и Роба Морроу, которые играют двоих озабоченных парней, проникнувших на частный пляжный курорт в поисках девочек в бикини. Персонаж Деппа более обходительный, а Морроу («Северная сторона», «4исла») — более умный и неуверенный в себе, однако оба ведут себя абсолютно раскрепощено, чего нельзя сказать о бедном Гекторе Элизондо, который играет вора ювелирных украшений. И да, здесь же играет еще Дайс Клэй, еще неизвестный и не снявшийся в фильме «Милашка в розовом», который угрожает нашим героям расправой. Невозможно представить, чтобы Деппу предложили более дурацкую роль.


«Взвод» (1986)

alt

Депп и его тогдашняя невеста Шерилин Фенн, еще не сыгравшая в сериале «Твин-пикс», оба проходили кастинг для фильма 1986 года «Столкновение». Они получили свои роли, но продюсеру не понравился выбор режиссера, и Депп так и снялся в картине. Однако тогда же он получил небольшую роль в оскароносном фильме Оливера Стоуна про войну во Вьетнаме. Он играет Лернера, солдата, который умеет говорить по-вьетнамски и который был ранен во время засады. Опять же он задействован в кино совсем немного и является одним из ряда актеров, снявшихся в фильме (включая будущих киногероев Фореста Уитакера, Кевина Диллона, Джона Макгинли и Марка Мозеса), но тренировочные работы в лагере, которые должны были проделать все актеры перед началом съемок, помогли Деппу погрузиться в жизнь своего персонажа, что позже стало его отличительной чертой. Тем более, съемки в серьезной картине привели его к роли в сериале «Джамп Стрит, 21», где он играл сыщика. Депп признавался, что он согласился играть в сериале, чтобы получить возможность поработать с Фредериком Форрестом, ставшему известным благодаря фильму «Апокалипсис сегодня».

 

«Аризонская мечта» (1993)

alt

Депп уже запомнился своими причудливыми ролями в фильмах «Плакса» Джона Уотерса и «Эдвард руки-ножницы» Тима Бертона, когда ему предложили сыграть в этом необычной комедии. В кино, снятом известным боснийским режиссером Эмиром Кустурицей (это его единственный фильм, созданный в Америке с американскими актерами), довольно необычный, больше подходящий для фестиваля «Сандэнс», актерский состав: Джерри Льюис, Фэй Данауэй, Лили Тейлор, Полина Поризкова, Винсент Галло и Майкл Джей Поллард. Депп играет Акселя, продавца «кадиллаков», у которого, как и у остальных героев, есть странная мечта. Он мечтает быть рыбаком-эскимосом, Данауэй мечтает построить летающую машину, Тейлор – реинкарнироваться в черепаху после смерти. Кустурица – мастер абсурда и символизма (посмотрите его шедевр «Андерграунд»), но складывается впечатление, что режиссер не имеет понятия, что он снимает на мифических и пустынных пейзажах Аризоны. (Кустурица в то время переживал нервный срыв, и пока актеры ждали, когда он оправится, Депп и Данауэй появились в 18-минутном клипе на песню Тома Петти «Into the Great Wide Open», который был снят Джульеном Темплом). И все же для фильма, в котором все герои хотят умереть, они, кажется, неплохо проводят время. Дэйв Грол говорил, что фильм вдохновил его на написание песни Foo Fighters «Enough Space». И, как выяснилось, роль Деппа в «Аризонской мечте» не стала самой странной в его фильмографии.


«Мертвец» (1995)

alt

В сказочном вестерне Джима Джармуша Депп играет Уильяма Блейка, скромного бухгалтера с Запада, который много раз столкнувшись с непониманием, становится разбойником. С ним находится индеец Никто (Гари Фармер), уверенный, что раненый Блейк – это английский поэт с таким же именем. Он считает своим долгом привести медленно умирающего героя к океану, откуда тот сможет отправится в свою новую жизнь. Представьте, что грустный клоун, изображающий Чаплина, которого Депп сыграл в «Бенни и Джун» резко превратился в Клинта Иствуда и тогда вы сможете осознать всю силу актерской игры Деппа в фильме. Джармуш переносит его и Фармера в невероятные места (да, там Игги Поп носит женскую одежду), где все вокруг черно-белое, а действия происходят под опьяняющий саундтрек Нила Янга, который звучит, пока зритель следит за тем, как герои пробираются сквозь первобытность к вульгарной индустриализации, а также за тем, как Блейк медленно сходит с ума, пока двигается навстречу своей судьбе. Депп возвратился к образу Блейка, появившись в качестве камео в романтической комедии приятеля Джармуша Мики Каурисмяки «Лос-Анджелес без карты» в 1998 году.


«Храбрец» (1997)

alt

Единственный фильм, который Депп снял сам и написал сценарий в соавторстве с братом Ди Пи Деппом – первое заявление о том, что у Деппа в родословной были коренные американцы. Плод семейных трудом, как ни странно, никогда не показывали в кинотеатрах Америки. Фильм – адаптация повести Грегори Макдонольда, Депп играет Рафаэля, бывшего заключенного индейца, который живет с семьей в трейлере и пытается найти работу. Фаустовский бизнесмен (приятель Деппа и его коллега по фильму «Дон Жуан де Марко» Марлон Брандо) делает ему предложение, от которого он не может отказаться: ради щедрого обеспечения жены и детей он соглашается сняться в снафф—фильме и принять смерть прямо перед камерой. Конечно, в последнюю неделю перед убийством Рафаэль осознает всю ценность жизни и сближается с семьей. Все действия описаны в сюжете, в фильме слишком много аллегории, но Депп играет так, что кажется, будто все происходит в реальности (и отдельно надо отметить саундтрек Игги Попа, у которого, кстати, была в картине маленькая роль). Брандо не находится на экране очень долго, но его исполнение роли ангела смерти действительно впечатляет. Брандо, как известно, отказался от «Оскара» за «Крестного отца», отправив активиста в лице коренного американца забрать его награду — жест протеста против плохого отношения Голливуда к коренным американцам. Вам судить, как оценить этот поступок после роли в «Храбреце».


«Пока не наступит ночь» (2000)

alt

В байопике Джулиана Шнабеля о кубинском поэте Рейнальдо Аренасе все лавры отданы Хавьеру Бардему, исполнившему главную роль, однако две второстепенные роли Деппа заслуживают внимания. В первом случае он играет трансветита Бон Бона, облачающегося в яркие наряды, что было смелым поведением на Кубе после переворота Кастро. Также он играет военного, лейтенанта Виктора, который запросто мог репрессировать Бон Бона. Талант Деппа к перевоплощению здесь показан как ни в одном другом фильме.


«Человек, который плакал» (2000)

alt

Джонни Депп снова играет с Кристиной Риччи (они вместе появлялись в «Сонной Лощине»). Действие происходит в 30-х годах прошлого века: Кристина играет Сьюзи, еврейку-беженку, которая поет в хоре в Париже. Депп играет Чезара, цыганского (румынского) всадника, в которого влюбляется Сьюзи. С нацистским вторжением девушка, которая скрывала свое еврейское происхождение почти ото всех, должна выбрать между тем, чтобы остаться с Чезаром или отправиться в Америку и, возможно, воссоединиться со своим отцом. Депп, что случается редко, играет второстепенную роль и остается в тени Кейт Бланшетт, играющей танцовщицу, и Джона Туртурро, ее кавалера, оперного певца и сторонника Муссолини. Режиссер Салли Поттер включила в картину красивый саундтрек, так что это тот редкий случай, когда после похода в кино зрители будут идти домой, напевая музыку из фильма.


«Распутник» (2004)

alt

Эпоха Реставрации Стюартов в Англии, когда в конце XVII века страной правил король Чарльз II, считается временем творческой, политической и сексуальной свободы. От всего этого и получает выгоду Рочестер (Депп), драматург, сатирик и бабник, а также заклятый друг короля (Джон Малкович). В своем воображении Депп видит себя отважным бунтарем, который гордится тем, что от него отвернулись даже самые близкие люди. (Он постоянно повторяет: «Теперь я нравлюсь тебе?», таким образом испытывая других героев, а заодно и зрителей). Конечно, подобное поведение быстро надоедает и сходит на нет, так же как и Рочестер, который умирает от сифилиса в возрасте 33 лет. Можно понять, почему эта роль так подходит Деппу, — особенно это понятно в конце фильма, когда герой надевает маску, чтобы скрыть свое уродливое лицо, и ковыляет на двух костылях, произнося в Парламенте речь, которая меняет ход английской истории. К тому же Рочестер — самый сексуальный герой Деппа. Но даже Депп не в силах сделать так, чтобы его герой поставил что-то выше своего эгоизма. В фильме не очень-то подробно показано время, в которое происходят действия. Он вышел в один год с «Красотой по-английски»(там снимается Билли Крудап), картиной, в которой гораздо лучше показана Реставрация, а также творческое, политическое и сексуальное раскрепощение.


«Ромовый дневник» (2011)

alt

Сниматься в экранизации романа Хантера Томпсона о начале его карьеры в качестве репортера в Пуэрто-Рико было совершенно бескорыстным трудом для Деппа. Давний друг писателя (и автора Rolling Stone), Депп уже однажды играл Томпсона в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», когда обнаружил неопубликованную рукопись романа «Ромовый дневник» среди бумаг писателя и участвовал в организации экстравагантных похорон писателя после того, как Хант покончил жизнь самоубийством в 2005 году. Депп стал продюсером «Ромового дневника» и исполнил роль Пола Кемпа, более молодую версию автобиографического Рауля Дюка из «Страха и ненависти». Увы, не все разделяют восхищение Деппа Томпсоном, и фильм провалился в прокате. Те, кто его видел и кому он понравился, в свою очередь делятся на тех, кто понимает иронический и анархический дух Томпсона, или на тех, кто погряз, как зачастую сами герои, в бесконечном пьяном угаре. (Легендарный режиссер и сценарист Брюс Робинсон, снявший фильм «Уитнэйл и я», выступил в качестве режиссера и сценариста «Ромового дневника» и два раза объявлял, что не будет завершать производство). Как и в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», Депп талантливо раскрыл образ Томпсона. А вот заслуживает ли сам фильм такой самоотверженной отдачи — это уже другой вопрос.


Источник: http://rollingstone.ru/
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 09-06-2014

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии