alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Кино

Рецензия на фильм «Комната»

Проснулись, умылись, позавтракали, посмотрели телевизор, поиграли, приготовили неприхотливый кекс, поужинали, почитали книжку, легли спать - такова ежедневная рутина Джой (Бри Ларсон) и ее пятилетнего сына Джека (Джейкоб Трембле). Cо стороны может показаться, милая, непринужденная идиллия, чего еще можно желать молодой маме и её ребенку? Реальность, однако, гораздо суровее - все их передвижения ограничены в рамках одной маленькой комнаты (на поверку - сарай для садовых приспособлений на заднем дворе), в которой они заперты - Джой вот уже семь лет, а Джейкоб - так вообще с рождения.
 
alt
 
Недавний голливудский дебютант Ленни Абрахамсон уже успел прослыть эдаким 'милым фриком', во многом, благодаря своим нетривиальным подходам к подбору и постановке фильмов (в последней его работе многими не понятом "Фрэнке" актер Майкл Фассбендер проходил в маске из папье-маше все экранное время). Не должно помочь данному фильму и то, что сценарий частично основан на реальной истории, произошедшей с австрийской девушкой, которая провела в заточении подвала 24 года - ситуации, где искусство имитирует жизнь, больше отдают дешевой сентиментальностью у режиссеров младше Скорсезе и топорнее Финчера.
 
И поди же ты, ограничив своим героям пространство, режиссер все же находит более действенные способы расширить рамки повествования, искусно смещая фокус на другие, поначалу кажущиеся второстепенные детали (умилительное знакомство Джека с мышкой, припрятанный коренной зуб за пазухой, первое знакомство с открытым небом) - другими словами, просто 'выкрутив все ручки влево' и позволив актерам продемонстрировать весь диапазон эмоциональных переживаний  - от скуки в герметичном пространстве до ужаса побега (никто же не ждал, что заточением фильм начнется и закончится).
 
alt

Еще более правильные решения режиссер принимает в последней четверти фильма - вместо того, чтобы показывать, как Джек познает новое для себя окружение и, в целом, скатываясь в неизбежную пошлость, Абрахамсон больше ретранслирует удивление и непонимание главных героев, чем этот новый и удивительный мир со всеми его прелестями и соблазнами лучше той компактной комнаты три на три метра, где мало, что было, но немного было и нужно. Это маленький фильм с большим сердцем знает ответ на главный вопрос, что для целого мира ты можешь быть всего лишь маленьким человеком, но для кого-то одного ты - целый мир, а для осознания этого не нужны никакие стены.
 

 

С прицелом на Оскар:

Бри Ларсон номинация в категории 'Лучшая актриса' более или менее гарантирована, как и продюсерам за 'Лучший фильм'. Картина получила приз зрительских симпатий в кинофестивале в Торонто, который всегда служил довольно точным барометром для предстоящих Оскаров - шесть из последних семи победителей конкурса кинофестиваля дослуживались в итоге, как минимум, до номинации у американской киноакадемии в категории 'Лучший фильм', а "Миллионер из трущоб", "Король говорит" и "Двенадцать лет рабства" вообще уходили с Оскаров с самой главной статуэткой вечера. Самая же обсуждаемая с фильмом тема - в какой номинации - 'Лучший актер' или 'Лучший актер второго плана' - упомянут самую юную звезду картины, Джейкоба Трембле.
 
alt

 

Смотреть дома: Лок (Locke)

Еще один компактный фильм, ограниченный не только пространством (салон BMW), но и временем (полуторачасовая поездка Бирмингем - Лондон), в котором британский прораб Айвен Лок (Том Харди) бросает стройку всей своей жизни и, живописно беседуя по телефону то с сослуживцами, то с семьей, а то и с тенью отца в зеркале заднего вида, убедительно доказывает, почему долг иногда выше ответственности. Упоминать при этом, что от титанического Харди совершенно не оторвать глаз - уже давно моветон.
 
 
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 18-11-2015

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии