alt alt   alt

Выберите радиостанцию
Путешествия

Выходные в Марселе

Поездка в Марсель была у меня в июле 2014 года. Больше полугода прошло, но краски и запах моря все так же ясны в памяти, как и в те 4.5 дня купания в лучах юга Франции.
Ну вот и приехали мы домой, каждый в свой. А фотографии вкупе с воспоминаниями остались. И запах, запах моря.Первое, что подумалось по приезду "Боже, в какую дыру нас занесло". Кажется, крестная тоже так подумала.

С первого взгляда, город грязный, мрачный (все дома из песчаника, а он в себя впитывает всю пыль, поэтому они такие темные), странно - на улицах много непонятных, хоть и колоритных личностей. Улочки, спешащие то к небу, то вглубь земли,  безумное количество мотоциклов и мотороллеров с бесшабашными парнями и девушками, обхватывающими их спины. Гоняют, где и как хотят,  но всегда в шлемах - безопасность превыше всего. Помимо прочего, если едут по встречной, умудряются пожать друг другу руки (после возвращения поняла, что чего-то не хватает, оказалось, все очень просто - жужжание мотороллеров перестало вносить ритм в городскую музыку). Дорога вверх и вниз, можно заниматься спортом не "отходя от кассы". Путь от аэропорта проходил мимо каких-то трущоб,  совершенно не верилось и не думалось, что мы на Средиземноморье.

Вот оно, первое впечатление:

alt

Но потом мы поднялись к вокзалу, и вид был тот еще красивее.
Это лестница, ведущая к вокзалу. На ней очень приятно сидеть, стоять и, конечно, лежать, если устал при ее покорении.

Ниже вид на город с вокзальной "испанской" лестницы. "Где же ты море", - неслись и трепыхались мои мысли. "Там-там" - шептали облака, "скоро-скоро" - вторил ветер облакам, донося соленый привкус да крики чаек.

alt

По приезду из Экса мы пошли есть. На ужин у нас был знаменитый марсельский суп - буйабес. Его придумали рыбаки, которые всегда стряпали себе еду из той рыбы, что не продавалась за день торговли. Базовые ингредиенты вполне просты: разные виды рыбы и картошка. Далее возможны вариации по качеству и количеству используемых продуктов. До того, как Марсель стал туристическим городом, буйабес был дешевой едой, а сегодня, будьте добры выложить за хорошую порцию от 30 до 60 европейских денег (все зависит от места расположения харчевни), хотя иногда цена может превысить и 100 евро. Было очень вкусно, и конечно же, подача этого супа была возведена до уровня театра для двух зрителей. Сначала официант принес подручный столик, затем приготовленную рыбу на подносе, поставил по краям две тарелки и приступил к разделке рыбы. После расклада всех составляющих заправил каждую порцию рыбным бульоном и ретировался, очень довольный собой, пожелав намеренно заблудшим туристам наслаждаться супом, Марселем и портом, в котором происходила только что описанная сцена.

На следующее утро мы проснулись, и вот такой вид был из нашего окна -красотень и серенады чаек. Все-таки они очень болтливые, как французы.

День начали с осмотра рыбного рынка, который так расхваливали в интернете. И что же мы увидели - всего 3.5 лотка да 4-х рыбаков. Но пару фотографий морских гадов с настоящими, перекошенными и жалостливыми лицами мы все-таки сделали.

Пара фотографий - Vieux-Port:

alt alt

После Каланок вернулись в Марсель и пошли в музей моды. Мы имели возможность познакомиться с копией Давида рук творения Микельанджело (Давида, а не копии) и совершить первый поход на пляж. Давид отлично вписывается в удостоенное ему место (возможно даже лучше, чем в Академии изящных искусств во Флоренции. Точка зрения сугубо авторская, но комментарии по новому местонахождению могут быть с удовольствием рассмотрены и приняты во внимание), наблюдающим за всем творящимся вокруг своим слегка беззаботным, отстраненным от мирских проблем и прекрасным взглядом. Вылазка на пляж была торжественной, ноги я омыла в святой воде Средиземного моря (и это отнюдь не святотатство, это море - оно святое, оно волшебное).

alt

Затем мы поехали на детском и смешном паровозике. Я думала, ну кто на них ездит - они такие маленькие и забавные. Паровозик решил не ударить в грязь лицом - забился до отказа такими же вездесущими туристами вроде нас. И начался наш тур, где увидели мы совсем другой Марсель. И был этот Марсель курортным, средиземноморским, пляжным, с белыми домиками и большими пальмами. Что очень хорошо - паровозик поднял нас на холм, где стоит базилика Нотр-Дам-де-ля-Гард, которая охраняет моряков, выходящих в открытое море. С холма открываетсяпотрясающий вид на город и море. Забавно, сверху Марсель настолько большой, что думаешь, божежмой-то, сколько здесь человек живет… А оказалось, всего каких-то 900 тысяч.

Потом мы зарулили в самую старую часть города - квартал Панье. Лет 20-30 назад он был самым опасным местом в Марселе, даже полиция туда не совала глаз, ушей и носов. А сейчас считается злачно-туристическим местом.

Вдали виднеется базилика, с которой мы только спустились.

alt

Квартал медленно, но верно, выводит к морю. Мы застали как раз момент, когда отчаливал огромный крейсер. Кстати, они так быстро ходят, мы поразились этому.

Следующим утром мы прямиком поспешили к АВ (он сам себя так называет, Саша Вассильев). Шляпки да платья, Шанель да Диор. Красиво и так романтично!

А эти платья, дамы и господа, Шанель 1950-х годов. Вполне вероятно, что Мадам прикладывала да поглаживала их своей золотой ручкой.

alt

Шляпки из коллекции Фонда АВ.

Его Величество Диор - коктейльные платья тех же лет.

Конечно, сначала Марсель нам не понравился. А потом... Ну потом, вы уже все поняли. Пляжи там замечательные - мелкая галька, слегка крупнее песка, обеспечивает необходимый массаж стоп после долгих пеших прогулок, вода нужной температуры в 21°C, базилика прекрасна, а вид с нее еще более, буйабес вкусный, и все это сдобрено Давидом да Шанель с Диор.
К сожалению, сама поездка на Юг была совсем короткой - 4.5 дня. Тем не менее, прекрасно приправлена запахами, солнцем, людьми и лавандой. Куда же без нее, любимой!